Рецензия: Spyro Reignited Trilogy

Не ремейк, а огонь!

Давайте я не буду проводить в этой рецензии экскурсы в историю или рассуждать о циничности современных ремейков. Потому что как-то не хочется.

Если честно, далеко не все игры поколения первой PlayStation хорошо сохранились с годами. Возвращаться к 3D-графике конца 90-х лично мне довольно сложно, потому что в большинстве случаев выглядит она грубо. Из редких исключений — разве что Super Mario 64, Daytona USA, Final Fantasy IX и Klonoa: Door to Phantomile (да и то она, на самом деле, 2.5D игра, где трёхмерными были только уровни и некоторые боссы). Оригинальная трилогия Spyro в этот список, к сожалению, не входит. И не потому, что её разработчики Insomniac Games не умели работать внутри ограничений железа PlayStation. Просто красочные персонажи и мир, которые они создали в этих играх, ну не сочетается в моих глазах с тем, что эта консоли могла выдавать графически.

Я серьёзно.

Поэтому Spyro Reignited Trilogy кажется не циничной попыткой нажиться на ностальгии, а вполне оправданным ремейком классики. И да, это хороший ремейк.

Издатель: Bethesda Softworks
Разработчики: id Software, Panic Button (версия для Switch)
Платформа: Nintendo Switch

Копия игры для обзора предоставлена Activision

Стоп, я всё-таки устроил экскурс в историю? Ну что поделать.

Несмотря на то, что Spyro Reignited Trilogy сделана на совершенно новом движке совершенно новой командой (вместо Insomniac Games над ремейком работали Toys for Bob, разработчики Skylanders), игра играется точь-в-точь как оригиналы (в отличие от ремейка Ratchet & Clank, который сами Insomniac радикально переосмыслили — и результат вышел неоднозначным). Изменения в геймдизайне минимальны, вплоть до того, что вы можете активировать олдскульную схему управления и играть на крестовине, словно вам вновь шесть лет, а родители не хотят покупать вам более удобный контроллер DualShock. И это и хорошо, и плохо. Хорошо потому, что даже двадцать лет спустя эти игры до сих пор играются великолепно. Управление четвероногим Спайро сделано отлично: он почти всегда слушается команд и делает, то что мне нужно. Открытые уровни с фокусом на исследовании и собирательстве сделаны на достойном уровне, да и вообще вся трилогия даже в 2019-м чувствуется довольно современной (особенно если учитывать возродившуюся моду на платформеры-коллектафоны). А плохо потому, что вместе с достоинствами старых игр в игру проникли и их недостатки. В частности, камера тут куда менее послушная, чем в какой-нибудь Super Mario Odyssey — даже в активном режиме её приходится постоянно поворачивать вручную. Да и угол обзора можно было бы сделать пошире, если уж придираться.

Если смотреть на каждую из частей трилогии по отдельности, то по ним можно легко проследить эволюцию Insomniac как студии. Spyro the Dragon, первая часть серии, сделана довольно просто — на каждом уровне нужно только освободить всех драконов да собрать все предметы. Спайро умеет прыгать, планировать, а также таранить и поджигать врагов, но плавать не умеет и воды боится больше, чем огня. Из мини-игр же есть только уровни, где нужно собрать в полёте все цели за короткий промежуток времени. К счастью, отсутствие разнообразия компенсируется длиной игры — первая Spyro проходится довольно быстро и не успевает приесться.

Во второй части, Ripto’s Rage, разработчики, набравшись опыта, смогли улучшить игру во всех аспектах. Спайро научился плавать и слегка парить после планирования, уровни стали больше, а вместо того, чтобы просто собирать предметы, мы теперь выполняем миссии, за которые можно получить разные награды. В игре появилась куча второстепенных персонажей, а катсцен стало значительно больше (хотя сюжет так и остался невероятно простым).

Третья часть, Year of the Dragon, во многом повторяет вторую, за исключением того, что Спайро также может из прыжка бить по земле, а мини-игры стали намного разнообразнее и теперь в них мы играем не только за Спайро, но и за других персонажей. И схожесть с Ripto’s Rage объяснить довольно просто: на разработку триквела у Insomniac ушло всего лишь 10 месяцев.

Ощутимые изменения в ремейке коснулись только графики и музыки. Reignited Trilogy радует превосходным визуальным стилем, который великолепно смотрится и на экране Switch, и на телевизоре. Все персонажи были полностью переработаны: они получили более живые анимации и новые дизайны. А 74 драконов из первой части стало не узнать. Они теперь просто красавцы. Я их обожаю. Настолько, что готов приобрести их в виде коллекционных фигурок.

Саундтрек тоже получил новую аранжировку, а звуковые эффекты полностью переделали. Аудио в Reignited Trilogy, в принципе, неплохое, а некоторые музыкальные треки вышли вообще отменно. До уровня Sonic the Hedgehog по драйвовости не дотягивает, но ладно. Изменили и сами катсцены: сценарий и постановку обновили, ну а качество анимации вообще не стоит рядом с оригинальными играми — персонажи очень живо двигаются, гримасничают и жестикулируют. Новая озвучка тоже удалась. Субтитры в игре включены по умолчанию, но увы, поддержки русского языка нет.

Кстати, часть катсцен в игре сделаны в форме видеороликов, а часть проигрываются на движке.

Придраться я могу только к технической составляющей: производительность игры не всегда на высоте. Как и в портативном режиме, так и на телевизоре Reignited Trilogy работает на частоте кадров в 30 fps. Но местами игра малость подтормаживает и частота кадров резко падает на доли секунды, что более заметно в ТВ-режиме. Да и на телевизоре игра выглядит субъективно хуже: недочёты графики на маленьком дисплее намного менее заметны, в то время как на больших экранах есть версии для PS4 Pro и Xbox One X с 4К-разрешением и HDR, в сравнении с которыми ТВ-режим Switch выглядит довольно скромно. Правда, в портативном режиме разработчики решили пожертвовать тенями: вместо прозрачности используется эффект дитеринга, чередующий тёмные и светлые пиксели в полутонах. И иногда текстуры тоже почему-то прорисованы при помощи такого трюка. Но зато Spyro Reignited Trilogy не страдает от некоторых назойливых проблем, которые можно видеть в других играх на Unreal Engine 4 на платформе, как например, в Fortnite или Yoshi’s Crafted World: использование адаптивного разрешения в игре не приводит к появлению у моделей рваных краёв, а дальность прорисовки постарадала намного меньше, чем я ожидал. Да, картинка помыльнее, чем на стационарных консолях, но не настолько, чтобы это мне мешало наслаждаться игрой.

Иногда радует такими странными моментами. Большинство текстур в игре выглядят хорошо, но конкретно с этой в результате оптимизации что-то вышло не так.

В игре нет и достижений из «больших версий» — подобной системы на Switch нет, а придумывать ей собственную замену в Toys for Bob не стали. Для меня (и, полагаю, большинства людей) это пустяк, а вот хардкорные любители трофеев и ачивок могут расстроиться.


В общем, Spyro Reignited Trilogy — маст-хев. Даже спустя двадцать лет эти игры чувствуются современными, а проведённая Toys for Bob «подтяжка лица» вдохнула в них новую жизнь. Пускай технически эта версия выглядит не так красиво, как на стационарных консолях, полноценный Спайро, которого можно взять с собой — это отличный повод купить эту классическую трилогию на Nintendo Switch. Особенно за 2499 ₽.