И подводим итоги прошедшего 2019 года.
Дорогие читатели! 2019-й год для поклонников Nintendo вышел интересным. Внутренние студии «большой N» выпустили отличные Super Mario Maker 2 и Luigi’s Mansion 3, а также сделали нам физкультсюрприз в виде Ring Fit Adventure. Intelligent Systems порадовали фанатов тактических боев и стратегической романтики релизом Fire Emblem: Three Houses, а Platinum подарили нам великолепную Astral Chain.
Главным сюрпризом стала, скорее всего, Cadence of Hyrule, полноценное продолжение Crypt of the Necrodancer во вселенной «Зельды», сделанное совместно с Nintendo!
А на прилавки магазинов наконец-то поступила Switch Lite, которая, мы надеемся, станет для многих отличным поводом брать консоль с собой ещё чаще.
Обрадовали нас и порты прошедшего года: Activision выпустили отличные версии Crash Team Racing и Spyro: Reignited Trilogy, Microsoft портировали на Switch аж два своих эксклюзива, Cuphead и Ori and the Blind Forest, а CD Projekt Red и Saber Interactive сделали, как казалось, невозможное, и перенесли на гибридную консоль «Ведьмака 3». От Bethesda мы получили достойную конверсию Doom 3, а затем и анонс культовой Doom 64. Отдельную благодарность стоит вынести Capcom: они портами точно не брезгуют, выпустив на консоли всё от Resident Evil 5 до, простите, Devil May Cry 2.
Но были и не очень хорошие моменты. У Bethesda, например, запуски Wolfenstein Youngblood и классических частей Doom вышли… будем дипломатичными, шероховатыми. Devil May Cry 2 и на Nintendo Switch осталась Devil May Cry 2. Doom Eternal и Animal Crossing: New Horizons перенесли на весну 2020 года, а о разработке SMT V, Bayonetta 3 и Metroid Prime 4 до сих пор ни слуху ни духу. Blizzard мало того, что пережила волну увольнений, так ещё и опозорилась со скандалом с Гонконгскими протестами. Стики в джойконах как дрифтили, так и продолжают дрифтить, ну а чем меньше сказано о наших отношениях с Nintendo Russia, тем лучше.
Вне мира Nintendo взлетов и падений было также много: на горизонте уже виднеются PlayStation 5 и новое поколение Xbox, а в гонке «облачного» гейминга появился новый игрок в лице Google Stadia, который, благодаря своему плохому запуску, норовит стать одним из главных разочарований года вместе с финалами «Игры престолов» и «Звёздных войн».
Но главное, всё-таки, это как прошедший год провели вы, дорогие читатели. Кидались ли панцирями в друзей в Mario Kart, романсили ли своих любимчиков в Fire Emblem или отстреливали нацистов в Wolfenstein, мы надеемся, что прошедший год и прошедшее десятилетие вы будете вспоминать с улыбкой. Но ладно, что-то мы совсем заговорились. Ждите от нас новых сюрпризов в январе!
С Новым 2020 годом! Увидимся уже скоро!