RiME для Nintendo Switch за последние два дня попала под шквал критики, связанный с её оптимизацией. Несмотря на значительное снижение детализации графики, игра работает с большими «тормозами», выражающимися проседаниями частоты кадров и дёрганой картинке во время подгрузки уровня.
Однако судя по всему, Tequila Works, разработчики RiME, понимают эту ситуацию и пытаются исправить положение. В день релиза игра получит патч первого дня, который помимо всего прочего, исправит освещение в некоторых местах, проблемы управления и прогрузку объектов уровня, сообщается на официальном форуме.
В связи с этими новостями я хотел уточнить следующее. Неделю назад, я получил код загрузки RiME от разработчиков игры и планировал опубликовать рецензию в течение недели. Однако в связи с новостями о обновлении, мне кажется, что обзор было бы лучше задержать и посмотреть, как же патч отразится на производительности в проблемных местах.
А пока я поделюсь предварительными впечатлениями.
Производительность игры действительно оставляет желать лучшего. Разработчики честно заявили, что RiME идёт в 720p 30FPS «в большинстве случаев», потому что в остальных случаях вас ожидают всевозможные проблемы. Каждый раз, когда вы попадаете на открытую местность с большим количеством объектов, частота кадров падает примерно с 30 до 20-25, а при подгрузке части уровня “на лету” игра и вовсе может на секунду зависнуть. И увы, в первый час игры это заметно больше всего: в начале первой главы мы бегаем по большому открытому участку острова, из-за чего фреймрейт в некоторых местах стабильно находится ниже отметки в 30 FPS. Разрешение в портативном режиме тоже не радует: на экране консоли RiME отображается где-то в 400-550p (к сожалению, я не Digital Foundry и не умею мастерски считать пиксели). Частота кадров, как мне показалось, при этом остаётся такой же.
Визуальная составляющая при переезде на Switch тоже ощутимо пострадала. Качество текстур заметно снизили, и это очень сильно бьёт по первому впечатлению об игре. Некоторые детали окружения и продвинутые графические эффекты, по сравнению с PS4/Xbox One/PC, тоже получили очевидный даунгрейд. Тени и освещение заметно упростили, однако глобальное освещение и цикл дня и ночи работают и дают хорошие результаты. Игра использует технологию освещения под названием Enlighten, и как сообщил нам в интервью продюсер Tequila Works Реми Шиншилла, RiME — первым релиз, который использует её на Nintendo Switch.
Ах да, со скриншотами в eShop в последний раз, когда я проверял, был тоже косяк — судя по всему, снимки игры были сделаны где угодно, но не на Switch, иначе бы графика выглядела намного «мыльнее».
Что же случилось? Разработчики обленились? Быть может, надо нанять нескольких экспертов по железу Nintendo и всё встанет на свои места?
К сожалению, дело не в самом порте на Switch. Во-первых, над портом игры Tequila Works работали вместе с кудесниками из Tantalus Games, которые известны своей работой над Twilight Princess HD на Wii U. Но всё равно игра плохо оптимизирована на всех платформах: даже на базовой PS4 иногда заметны проседания частоты кадров ниже 30 FPS, на PS4 Pro игра делает графику чуток лучше, но при этом не поддерживает разрешение выше HD, а на Windows игра требует довольно мощного железа для игры на высоких настройках. Судя по всему, дело не в плохом порте именно для Switch, а в технических проблемах, которые портят все релизы. И не стоит забывать, что студии Tequila Works пришлось посреди разработки уйти от Sony к другому издателю, из-за чего долгое время она находилась в рискованном положении, а разработка в итоге затянулась на большой срок.
И несмотря на всё это, RiME остаётся отличной игрой-экспириенсом, которая завораживает тебя своим миром. Головоломки довольно просты, но занимательны, и своей структурой чем-то напоминают игры Team ICO и отчасти Zelda. Катсцены и скриптовые моменты поставлены очень достойно, в некоторых моментах я даже подпрыгивал в кресле от волнения. Сюжет сделан минималистично, но чем дольше играешь, тем больше он тебя интригует. Из игры не вырезали контент — все опциональные коллекционные предметы и секреты на месте, и даже достижения были кропотливо перенесены в саму игру. Перевод на русский язык сделан неплохо, но будем честными — текст в игре есть только в меню, и поэтому это не имеет на геймплей какого-либо влияния. Самое интересное, что даже несмотря на графический даунгрейд, визуальный стиль RiME умудряется сохранять свой шарм и уникальность, играя на контрасте цветов и освещении мира. Это — красноречивое свидетельство того, насколько талантливы работавшие над ним художники.
В общем, вопреки проблемам с производительностью, RiME для Nintendo Switch меня радует своим геймплеем и стилем. Я постараюсь связаться с разработчиками и узнать как можно больше о предстоящем патче и что какие ещё обновления нам стоит ожидать в будущем.
Ну а пока — буду надеяться на лучшее.