С днём рождения, первая 3D-консоль от Nintendo!
23 июня 1996 года на прилавки японских магазинов поступила Nintendo 64, первая 3D-консоль от Nintendo и самая мощная домашняя игровая приставка на рынке видеоигр на тот момент: её начинка, плод сотрудничества «большой N» с Silicon Graphics, по своим возможностям оставляла железо PlayStation и Sega Saturn далеко позади. К тому же, в отличие от своих конкурентов, N64 поставлялась с геймпадом, который имел аналоговый стик.
Библиотека Nintendo 64 полна игр, ставших классикой: Super Mario 64, The Legend of Zelda: Ocarina of Time, Star Fox 64, GoldenEye 007, первая Super Smash Bros., Mario Party, F-Zero X, Dōbutsu no Mori, Sin & Punishment, WaveRace 64 и многие другие.
Тем не менее, несмотря на крутые игры и мощное железо, Nintendo 64 не смогла обойти конкурентов в продажах: в США и Европе N64 заняла второе место на рынке с большим отставанием от PlayStation, а в Японии — третье, уступив не только PS1, но и Saturn.
В первую очередь виной тому стал носитель, на котором поставлялись игры. В то время как все конкуренты от 3DO вплоть до Saturn перешли на компакт-диски, N64 использовала картриджи. Они были намного сложнее и дороже в производстве, а информации вмещали в 10-20 раз меньше.
Во-вторых, N64 вышла в продажу почти на два года позже соперников от Sony и Sega, и ей предстояло конкурировать на рынке, который уже захватила PlayStation.
Эти две проблемы создали третью: на Nintendo 64 выходило намного меньше игр сторонних студий, особенно по сравнению с PS1. Архитектура приставки, пусть не такая сложная для разработчиков, как у Saturn, не была такой же дружелюбной, как у PlayStation, а малый размер и высокая стоимость картриджей стали главной преградой для студий, работавших над большими играми. Одной из таких студий была Square, которая после многих лет работы над эксклюзивами для Nintendo переметнулась в лагерь Sony.
Ну и конечно нельзя не упомянуть контроллер N64: пускай это был первый комплектный геймпад с аналоговым стиком, его качество оставляло желать лучшего, а шуток про его странную форму было сделано очень и очень много.
Несмотря на все эти проблемы, Nintendo 64 смогла завоевать любовь в сердцах геймеров по всему миру благодаря своей великолепной библиотеке игр, некоторые из которых были прорывными для своего жанра и индустрии в целом, а формат картриджей, пускай и был дорог в производстве, но позволял играм загружаться практически моментально. Кроме того, консоль идеально подходила для вечеринок с друзьями: к ней можно было подключить до 4 контроллеров, благодаря чему многие игры делали ставку на мультиплеер с друзьями. И сегодня геймеры по всему миру с ностальгией вспоминают не только трёхмерные миры Super Mario 64 и Ocarina of Time, но и сверхскоростные гонки F-Zero X и весёлые бои с друзьями в GoldenEye 007 и Super Smash Bros.