Рецензия: Bloodstained: Ritual of the Night

Древнее зло пробуждается! Вновь!

Я играл во многие игры серии Castlevania, но ни одну из них не смог осилить до конца по одной простой причине — мне становилось скучно. Когда же Кодзи Игараси анонсировал краудфандинговую кампанию Bloodstained: Ritual of the Night, духовную наследницу Castlevania: Symphony Of The Night (той самой, что полностью изменила серию и дала название жанру Metroidvania), я вроде и ждал игру, а вроде и опасался. Пугало меня, что история развития проекта была во многом схожа с другим “духовным наследником” с Kickstarter — Mighty No.9: куча обещаний, постоянные переносы и какая-то недосказанность. В 2017 году Bloodstained перенесли на целых два года из-за того, что игрокам не понравилась демоверсия, а в прошлом году вышел, по-моему личному мнению, довольно посредственный спин-офф, Curse of the Moon. Поэтому в итоге я скорее ждал провала, как и в случае с Mighty No.9, однако…

Издатель: 505 Games
Разработчики: ArtPlay, Inti Creates
Платформа: Nintendo Switch

Копия игры для рецензии предоставлена компанией «Бука»

...Однако поиграв в игру какое-то время, хочу сказать, что она гораздо лучше всех тех Castlevania в которые я играл: бегать по замку, выполнять квесты, крафтить вещи, да и просто сражаться крайне интересно. С каждым шагом ты и вправду ощущаешь существенный прогресс, тебе становится легче и интереснее играть. И хотя эта Bloodstained позиционируется как прямая наследница Castlevania: Symphony of the Night, больше всего она напоминает мне Order of Ecclesia. К слову, параллелей к предыдущим играм Кодзи Игараси здесь можно провести тонну: как и в Symphony of the Night и других «метроидваниях», нам предстоит бегать по огромному игровому миру в стиле 2,5D, исследуя все уголки карты и получая новые способности, позволяющие продвигаться дальше.

Сами локации сделаны очень круто, особенно из-за наличия прекрасных фонов, придающих глубину каждой комнате: корабль это действительно корабль, в столовой на заднем плане можно увидеть огромный зал и так далее. Единственная большая проблема, связанная с визуалом — это самое начало. Палуба корабля почему-то выглядит так, как будто разработчики забыли наложить на нее текстуры (в то время как на других консолях все выглядит нормально), а в портативном именно с главной героиней происходят какие-то дикие странности и разглядеть её очень сложно, а помогает этому также и эффект целл-шейдинга.

Просадки частоты кадров у игры бывают, но падений до отметки в 15 FPS я не замечал. Также у Bloodstained есть большие проблемы с моделями и хитбоксами, из-за чего битвы с боссами местами становятся просто ужасными: иногда босс стоит на неприлично далёком от героини расстоянии, но при этом я получаю урон, причем очень огромный, какой-либо временной неуязвимости или отбрасывания, как в классических Castlevania, нету. И в итоге главная героиня тупо стоит на месте, всасывая и всасывая в себя весь урон, а лечилки тут на дороге не валяются — либо создавай, либо покупай у церкви (которой ты, кстати, вроде как помогаешь). Битвы с боссами, к слову, меня ещё расстроили тем, что у них мало паттернов атак, и все сложности боя с ними уходят в как раз таки очень большой урон.

Стоит поговорить насчет сюжета, который тут скорее для галочки. Предыстория игры, в принципе, очень интересная — возжелавшие власти алхимики начали выращивать в детях кристаллы, обладающие силой демонов, однако, получив по шапке, они пропали. Все подвергшиеся экспериментам дети в результате умерли, за исключением двух счастливчиков: Мириам, главной героини, внезапно уснувшей на 10 лет и Джибеля, главного злодея, который почему-то пережил ритуал. И вот именно тут начинается «тухлячок» — Джибель, обиженный, что над ним и другими ставили такие ужасные эксперименты, решает отомстить, призывая Адский (в прямом смысле) замок Дракулы и демонов в реальный мир. Однако в этот же момент просыпается Мириам и решает остановить эти планы во что бы то ни стало.

...Хороший сюжет?

Далее сюжет куда-то пропадает, зато появляются типичные диалоги из аниме, не несущие почти никакого смысла: они немного глупы, штампованы и просто служат в качестве наполнителя. Особенно раздражает, когда персонажи зачем-то переспрашивают то, что было сказано в предыдущем предложении как Снейк в первой MGS.

Дневники, что вы найдете в замке, тоже написаны в стиле: “Ой, как тут много демонов, я тут спрячусь и еще сундук почему-то снова полный интересно почему” и скорее смешат, чем интересуют. Также в русском переводе какие-то дикие проблемы с диалоговыми окнами, ибо текст одного и того же объема то маленький, то большой по размеру, что частенько бьет по глазам, особенно в ТВ-режиме.

Казалось бы, я ругаю Bloodstained почти за все, но все таки она хорошая: какого-либо крутого сюжета я не ожидал, героиню особо рассматривать некогда, корабль так вообще первая локация максимум на 30-60 минут. В это же время в игру приятно, как бы это странно не звучало, играть: исследование замка, крафт (серьезно, тут правда приятно создавать вещи), рост персонажа в плане силы и способностей, не особо раздражающие побочные задания. Да и все текущие технические проблемы обещали починить грядущими патчами. Это образцовая метроидвания и доказательство того что «духовные наследники» от создателей оригиналов не обязательно будут ужасными. Но тем не менее, на данный момент я бы не советовал покупать порт на Nintendo Switch — лучше посмотрите на версии для других платформ, где меньше проблем с оптимизацией и графикой. А если вам очень хочется иметь игру на портативной системе, то дождитесь скидок, обещанных разработчиком патчей, физической версии, а потом уже делайте выбор — покупать её или нет.

Пока же на данный момент оценка версии Bloodstained: Ritual of the Night для Switch —

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.