Рецензия: South Park: The Fractured but Whole

Спустя полгода после выхода на PC, PS4 и Xbox One, South Park: The Fractured but Whole пришла на Nintendo Switch. Но в чем суть игры? Стоит ли в неё играть тем, кто не знаком с предыдущей игрой и «Южным парком» в целом? И как игра была перенесена на Switch? Давайте попробуем разобраться.

Издатель: Ubisoft
Разработчик: Ubisoft San Francisco
Платформа: Nintendo Switch

Копия игры для рецензии предоставлена Ubisoft.

Действие South Park: The Fractured but Whole происходит после событий предыдущей части с подзаголовком The Stick of Truth и эпизода сериала под названием «Предыстория франшизы» (спасибо, Википедия). «Южный Парк: Расколотый, но целый» начинается с того, что дети снова начинают играть в средневековье. Новичку, то есть нам, предстоит пробраться к Картману, чтобы узнать где находится Палка Истины. Как только мы попадаем к нему, он внезапно оказывается одетым в супергероя по имени Енот. И с этого момента начинается игра в супергероев, которая пародирует фильм «Captain America: Civil War» («Первый Мститель: Противостояние» в российском прокате) – наши юные «супергерои» делятся на противоборствующие команды, которые разделились из-за разногласий ещё в эпизоде-приквеле – на «Енота и его друзей» и «Борцов за справедливость».

Во время прохождения игры вам предстоит исследовать Южный парк, однако с самого начала он будет доступен лишь частично. Для того, чтобы пройти в какие-то места, вам придется подружиться в течение всей истории с другими супергероями, которые помогут преодолеть какое-либо препятствие, которое стоит на вашем пути. По всему миру разбросаны разные сумки, в которых можно найти вещи разной полезности. Кроме того, какие-то вещи можно прикупить в магазинах или в специальных автоматах. Ну и как же без выполнения заданий – мы ж в RPG играем. В процессе игры вам будут выдаваться как и обязательные, так и дополнительные квесты, которые обозначаются голубым и зелёным цветами соответственно. За каждое выполнение будет выдаваться опыт и разные призы. Около каждого задания стоит число, означающее требуемое количество силы. Не обязательно, чтобы ваша мощь соответствовала этому числу, но намного проще будет, если цифра будет одинакова. О том, как получают силу, я расскажу ниже.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Так как игра относится к жанру RPG, стоит рассмотреть боевую систему. В отличие от Палки Истины, где бои были схожи с традиционными JRPG и где героям не надо было заботиться о том, в каких местах они стоят, а просто выбирали действие, новая игра резко уходит в сторону тактики – поле разделено на несколько клеток, по которым герои и враги будут перемещаться. Количество шагов ограничено, однако вы вольны встать на любую и это не будет считаться за конец хода. После перемещения вы можете использовать предмет или одно из трёх действий/атак, и только тогда ход кончается. А можете этого не делать и вообще пропустить ход. Мощость атаки определается с помощью Quick Time Event. Чем лучше вы справитесь с одиночным или серийным типами, тем сильнее будет действие. Задачей большинства боёв является победить всех противников, однако иногда условия победы могут меняться. К примеру, в каких-то случаях вам надо будет уничтожить только одного противника, а в других, например, добраться до другой части поля.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Хоть игра и относится к RPG, традиционная прокачка здесь отсутствует. Да, здесь есть уровни, но они не влияют на ваши характеристики (а может и влияют, но незначительно — просто игра не говорит об этом). Набираетесь вы силами с помощью артефактов, которые могут выпасть после победы, попадаются в сумках или можно купить. А уровни нужны для разблокировки ячеек. Всего их 3 типа – малые, большие и эпические. Чем больше уровень, тем больше ячеек, но не надейтесь, что сможете вставить очень много артефактов. Количество ячеек ограничено, и как только вы доходите до определенного уровня, с тех пор выдача ячеек останавливается. Артефакты влияют не только на ваши характеристики (мускулы, мозги, перемещение, мужество и здоровье), но и на команду. Также можно выбрать ДНК, которое не только даст повлияют на данные, но и даст какой-то бонус против кого-то.

Как и ожидалось, в новом South Park полно фирменного сауспарковского юмора, так что если вы моралист, то вам игру стоит пропустить. Сценарий полон отсылок к поп-культуре (фанаты Nintendo, к примеру, будут рады шутке про The Legend of Zelda), но стоит заметить, что где-то во второй половине игры юмора становится меньше – то ли я стал менее восприимчивым к нему, из-за чего не замечал его, либо, как говорят многие, The Fractured but Whole действительно менее смешная, чем The Stick of Truth.

Отсылка к моменту из Half-Life, который сам был отсылкой к моменту из «Акиры». Отсылка в квадрате.

Кроме того, в игре много разных мелочей, типа возможности сделать селфи с жителями, сидеть в так называемом «Енотограме», переодевание, классы и тому подобное, но не буду все рассказывать – тогда не будет интересно исследовать мир самому, если я все разжую тут.

Не могу не отметить небольшую затянутость игры. Некоторые обязательные миссии не очень вяжутся с сюжетом. Да, позднее объясняется, почему эти миссии есть в игре. Но убрав их, мы бы ничего не потеряли, при этом время игры сократилось на час как минимум.

Интересная вещь – Ubisoft не просто портировали игру на Switch, но и решили использовать возможности консоли, а точнее сенсорного экрана. Вы можете спокойно перемещаться по полю в бою, выбирать атаку или предметы. Его так же можно использовать и при исследовании мира, однако единичное нажатие отвечает за Y, а двойное за X. Но я бы советовал все же пользоваться контроллерами.

Если вы любитель достижений и расстраиваетесь, что на Nintendo Switch нет такой системы, то у нас есть для вас хорошие новости. Частично проблему исправит Ubisoft Club – фишка игр от Ubisoft, которая, именуясь uPlay, компенсировала отсутствие «ачивок» ещё на Wii U. После подключения к сервису у вас появится возможность заработать 42 достижения, за которые вы получите опыт и монеты для своего аккаунта Ubisoft.

В итоге, мы получаем хорошую игру с разными мелочами, которая больше ориентируется на фанатов, что и ожидаемо. Однако тем, кто с Южным парком практически не знаком и не играл в Палку Истины, большого дискомфорта не будет. При этом, как я сказал выше, нельзя быть моралистом. Однако, если хочется себя испытать, можно и поиграть, но лучше для начала попробовать поиграть у друга.

Можно было бы и заканчивать, на этом, поставив игре 8/10 за отличное исполнение, если бы не одно «но»: техническая часть.

Она… плоха. Ладно, не на столько, как у WWE 2K18, но на фоне «Mario+Rabbids: Битвы за королевство», которая работает на том же движке Snowdrop, непонятно, как здесь можно было облажаться. Проблемы у South Park: The Fractured but Whole для Nintendo Switch показываются ещё на экране меню. После включения и первых загрузок, игра просит нажать на А. Как только вы это делаете, всё… виснет на несколько секунд. При этом звук идёт как ни в чем не бывало – и только через несколько секунд видео с опозданием (в ускоренном темпе!) появляется на экране.

Если вы планируете играть в портативном режиме, то ожидайте, что при прогулках по городу вас будет ожидать внезапные понижения частоты кадров. Нельзя сказать, что всё на уровне слайд-шоу, но не думаю, что в игре, где все объекты выполнены в традиционном для South Park плоском стиле, нормально было бы ожидать значения FPS ниже 30, особенное если та же Mario+Rabbids, игра более сложная в плане графики, работает в портативном режиме куда лучше. Если вставить консоль в док-станцию, некоторые проблемы уходят. Но не все. Чем больше локация и количество объектов, тем больше вероятность, что даже в ТВ-режиме будут возникать проблемы. А ещё почему-то во многих местах изображение выглядит как пересжатый JPEG-файл: по всему экрану видны шумы и графические артефакты. И если на экране Switch это терпимо, то на телевизоре «шакальность» игры предстаёт во всей красе.

К слову, заранее отрендеренные элементы графики сделаны тоже немного коряво. К примеру, во время специальных действий в бою, когда появляется специальная сценка, можно увидеть рамки по бокам, через которые видно само поле боя. Это придирка, да, но все же можно было этот эффект замаскировать.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Кроме того, во второй половине игры резко начались проблемы с сохранениями. Хочешь собственноручно сохранить – вызываешь меню, жмешь на пункт «Сохранить» и… внезапно играет музыка из меню. Жмешь на ячейку сохранения, сохраняешься, и тут цвет кожи твоего персонажа темнеет, а костюм меняется на тот, что был в начале. Все мероприятия исчезают, вам остаётся лишь тупо гулять по городу. Попытка перезагрузиться может привести к одному из двух результатов – или вы вернетесь к нужному моменту и игра продолжится как обычно, или вы попадете в, скажем так, «нулевое пространство» – в нем окружение отсутствует, просто чёрный фон. Вылечить это можно, попробовав загрузить последнее ручное или автосохранение. Если повезёт, вы сможете продолжить игру.

А один раз моя попытка пройти определённый сайдквест вообще приводила к бесконечным загрузкам, из-за чего я в итоге решил его не трогать вообще.

А ещё перед каждым боем вам придётся ждать, пока он загрузится. Да, загрузка длится лишь пару секунд, но тут важен сам факт её наличия – на других платформах к боям приступаешь сразу же. Проблемы с загрузкой вообще были довольно частым явлением в игре. Бывает, что какие-то игровые объекты загружаются дольше обычного. Или вообще не загружаются. К примеру, при попытке быстро перейти в другую часть города с помощью персонажа по имени Скороход, катсцена, которая должна проигрываться по прибытии, иногда просто не успевает погрузиться, из-за чего приходится несколько секунд наблюдать за чёрным квадратом.

Не обошлось и без вылетов: при выполнении одного из заданий надо было зайти в дом Баттерса. Когда я открыл дверь в его комнату, игра показала мне ошибку, и я вылетел в меню. Когда я снова зашёл туда, вылета уже не было. Также в одном из сюжетных боёв, когда настала моя очередь атаковать, «Южный парк» просто завис, показав затем окно ошибки.

Конечно, Ubisoft объявили о том, что будут исправлять данные проблемы, и даже уже опубликовали список изменений к запланированному патчу (в частности, они должны предотвратить зависания при пропуске катсцен некоторых, которые можно активировать в комнате родителей Новичка, и при запуске DLC «Голодек страха»), но состояние игры на релизе мне сильно испортило общее впечатление от игры. Так что техническое исполнение игры сделано на слабую тройку из пяти.

В итоге, мы получили нормальную игру, которой особенно будут рады фанаты «Южного парка». Однако проблемный порт портит впечатление от всего игрового процесса. Особенно, когда какой-то баг может сломать ваше сохранение. Так что, играть вам в The Fractured but Whole на Switch, или нет – решать вам. Но я свою долю фана от игры всё-таки смог получить, даже не являясь поклонником South Park.

Новостник. Любитель приключенческих игр.