Рецензия: XCOM 2: Collection (Nintendo Switch)

Теперь уничтожать инопланетных захватчиков можно где угодно. Но удобно ли это?

Разработчик: Firaxis Games
Издатель: 2K Games
Дата выхода: 29.05.2020

Копия игры для рецензии предоставлена SoftClub

Вступление

Я хотел версию XCOM 2 для Nintendo Switch. Даже когда сама Nintendo Switch была не больше чем слухом о “гибридной консоли”, даже когда не шло и речи о порте для Xbox One и PlayStation 4, да даже когда самой консоли у меня не было. Я просто хотел порт XCOM 2 для Nintendo Switch, а потому для себя решил — я пройду эту игру на гибриде от Nintendo. В конце мая долгожданный релиз случился. Но оправдал ли он мои ожидания? 

Сюжет

События игры происходят в перезагруженной вселенной XCOM и являются прямым продолжением XCOM: Enemy Unknown (а точнее — её плохой концовки). Организация XCOM была уничтожена, человечество проиграло войну и вот уже 20 лет подчиняется инопланетным захватчикам. Главный герой (безымянный командир) пропал 20 лет назад, однако совсем недавно его обнаружили на одной из баз инопланетной организации “Адвент” в состоянии стазиса в странной машине. Отряд сопротивления проникает на базу и эвакуирует Командира на “Мститель” — летающую крепость, что и становится новой базой возрождающейся организации XCOM, цели которой — уничтожение “Адвента” и освобождение человечества от инопланетных захватчиков.

Я всегда любил истории про сопротивление, партизанские группировки и все такое, а потому история XCOM 2: War of the Chosen зацепила меня сразу же. Но, к сожалению, спустя пару часов после начала сюжет свои обороты сбавляет и начинает подаваться не так сильно, однако дух сопротивления никуда не пропадает — на карте появляется куча миссий по всем точкам земного шара и игроку, как самому настоящему лидеру сопротивления, приходиться аккуратно перемещаться между ними и думать наперед, ведь действия всегда имеют последствия и пожертвовать чем-то придётся.

Геймплей

Чуть выше я упомянул что играл именно в XCOM 2: War of the Chosen, а не классическую XCOM 2. Почему? Дело в том что дополнение War of the Chosen вшито в основную сюжетную кампанию и прекрасно её дополняет, поэтому я рекомендую играть именно в XCOM 2: War of the Chosen. Сюжет игры немного дополняется, появляются новые классы и новые противники, а также Избранные — тоже противники, но очень особенные.

XCOM 2 является тактической ролевой игрой с элементами экономической стратегии. Для владельцев Nintendo Switch ближайшим геймплейным аналогом будет «Mario+Rabbids: Битва за Королевство»: на просторной карте с укрытиями вам предстоит пошагово отдавать приказы юнитам. Однако, в отличии от безумного кроссовера, юниты здесь более ограничены, поскольку у них всего всего лишь два очка действия: можно передвинуться и выполнить действие, можно передвинуться на большее расстояние, а можно просто выполнить действие. Это всё, конечно же, легко исправляется при помощи изучения новых технологий и прокачке юнитов. Юнитов сложно назвать персонажами, поскольку они зачастую случайно сгенерированы и имеют одну из заготовленных историй, однако терять их на поле боя всё равно очень жалко — если бойца не спасти, он умрёт и вернуть его уже не получится.

Вне сражений вам придется заниматься постройкой новых комнат, изучением и разработкой технологий, наймом и прокачкой солдат, созданием расходников и прочими подобными мелочами. На создание всего и вся тратится хлам, который вроде бы и дают за любые действия, но он все равно вечно в дефиците. 

Изначально игрока ведут за ручку, однако уже через пару часов эту руку отпустят и кинут вас в яму — выбираться придётся самому, игра ошибок не прощает и заставляет на них учиться. Именно поэтому игра и затягивает геймплейно, в неё хочется играть все больше и больше, тратя десятки часов переигрывая одну миссию в надежде переиграть роковую судьбу и спасти своих подчиненных от, казалось бы, неминуемой гибели.

Общая информация

Хотелось бы поговорить насчет управления и графики — они не очень хороши. Я не совсем понимаю, в чём была проблема скопировать управление у вышеупомянутых Mario+Rabbids или даже у порта первой части XCOM, в которой проблем с управлением я не помню. Курсор перемещается очень быстро, переключение между этажами запутанно, менять ракурс камеры не совсем удобно, а правый стик отвечает за прокрутку камеры. Вне боя управление проблем особо не доставляет, однако почему разработчики не сделали возможность прокручивать текст в диалоговых окнах (он медленно прокручивается автоматически) мне не понятно.

Ногу не оторвало во время боя, просто такое иногда случается 🙂

Мне удалось играть лишь в портативном режиме, однако я бы не сказал что игра выглядит ужасно: да, огромные лесенки и почти полное отсутствие теней на первый взгляд могут сделать глазам больно, но на самом деле в портативном режиме это все как раз и не заметно.

Вердикт

XCOM 2: Collection стала отличным пополнением библиотеки Nintendo Switch и я бы рекомендовал всем любителем тактических ролевых игр попробовать данную игру на Nintendo Switch, ведь игры такого жанра отлично подходят для этой консоли. Проблемы порта не особо существенны, так что удовольствие вам ничего не испортит. К тому же в игру включены абсолютно все дополнения! Так почему бы и в таком случае не попробовать одну из лучших тактических ролевых игр?

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.